Как Facebook хочет заменить телевидение

9 февраля стало известно, что компания Facebook наняла экс-сотрудницу телеканала MTV Мину Лефевр для работы над оригинальным видеоконтентом для социальной сети. Неделей ранее, 1 февраля, издание The Wall Street Journal сообщило о том, что Facebook разрабатывает приложение для телевизионных приставок, включая Apple TV. В издании отмечают, создание приложения — один из нескольких проектов компании, благодаря которым она собирается конкурировать с телеканалами. Как же социальная сеть хочет стать альтернативой телевидению?

От автопоказов до премиум-контента

«Facebook начала делать акцент на видеоконтенте в 2014 году, показывая веру в то, что видео становится главным в общении людей», — пишет The Wall Street Journal.

В конце 2013 года Facebook включил автовоспроизведение видео. Позже, в апреле 2016 года, компания объявила о запуске онлайн-трансляций Facebook Live. «Facebook сделала бессмысленным просмотр ТВ. Социальная сеть забрала его последний козырь — прямые трансляции», — написало в июне 2016 года издание Business Insider после того, как трансляция убийства мужчины по имени Филандо Кастиль набрала больше пяти миллионов просмотров.

Тогда же стало известно, что Facebook начала платить изданиям и знаменитостям за проведение трансляций. Издание Wall Street Journal сообщало, что компания подписала около 140 контрактов, заплатив более $50 млн.

«Приоритеты компании относительно видео эволюционировали, и на данный момент социальная сеть сфокусирована на видеоконтенте премиум-качества», — отмечает WSJ.

В начале февраля 2017 года Марк Цукерберг заявил, что хоть Facebook и планирует экспериментировать с масштабными форматами, в ближайшем будущем компания сфокусируется на создании коротких роликов. Его слова подтверждает финансовый директор компании Дэвид Венер, который подчеркивал, что Facebook делает акцент на развитие экосистемы видеороликов в пределах социальной сети.

«Facebook не планирует немедленно начать спонсировать ТВ-шоу и фильмы. Сейчас компания больше заинтересована в модели, по которой работает YouTube: собирать огромное количество коротких видеороликов», — пишет TechCrunch.

В конце 2016 года издание Recode сообщало, что хотя компания и обсуждает со студиями возможность создавать собственные шоу и прямые трансляции, суммы в контрактах фигурируют небольшие. «Некоторые соглашения об онлайн-трансляциях стоили Facebook больше $1 млн в год, но эти суммы очень далеки от тех денег, которые предлагают на телевидении».

Тем не менее, амбиции Facebook выходят за рамки социальной сети. В начале февраля издание The Wall Street Journal сообщило о том, что Facebook работает над собственным приложением для телевизионных приставок. «Но создать приложение недостаточно — нужно заполнить его контентом. Сейчас большинство видео в социальной сети — это короткие ролики и онлайн-трансляции. Эти два формата будет сложно монетизировать», — пишет The Verge.

9 февраля стало известно, что к Facebook присоединилась экс-сотрудник телеканала MTV Мина Лефевр, которая будет помогать компании создавать оригинальный контент. «Это назначение еще раз доказывает, что Facebook будет работать над собственными видеороликами высокого качества, чтобы конкурировать с Netflix, YouTube и Snapchat», — отмечает редактор издания The Quartz. Также в конце января, компания сообщила, что будет активнее продвигать видео длиной более чем полторы минуты в новостной ленте.

«Похоже, что эти новости говорят о более широком продвижении видеоконтента. Facebook не просто любит видео — она хочет конкурировать с телевидением», — пишет издание MIT Technology Review.

Больше рекламы

В ноябре 2016 года компания призналась, что у нее не осталось места для рекламы в новостных лентах. «Но Facebook все еще может давать рекламу в видео. Чем длиннее видеоролики — тем больше места для брендов», — обращает внимание MIT Technology Review.

Именно поэтому Facebook хочет активнее продвигать видео длиной в полторы и более минут. Для них компания тестирует специальный формат рекламы — мид-роллы, которые будут показываться в середине ролика. The Wall Street Journal сообщает, что мид-роллы будут появляться не раньше чем через 20 секунд после начала ролика и длиться 15 секунд. «Facebook обещает не показывать рекламу перед видео, так как верит, что это отпугивает пользователей», — сообщает издание.

Приложение для телевизионных приставок — это наиболее перспективный способ для Facebook навязать конкуренцию телевидению, пишет Wall Street Journal. Приложение будет транслировать оригинальный видеоконтент, к созданию которого компания хочет привлечь известные студии, говорят близкие к теме источники. «Реклама в видеороликах позволит Facebook увеличивать доход с рекламы, несмотря на ухудшение ситуации в самой социальной сети», — обращает внимание The Wall Street Journal.

Медиакомпания

Цукерберг годами отказывался признавать Facebook медиакомпанией. В декабре 2016 года он частично признал этот факт: «Facebook — это платформа нового типа. Нас нельзя назвать ни традиционной IT-компанией, ни традиционной медиакомпанией», — заявил Цукерберг.

«Да, возможно вы не похожи на других, Марк. Но когда вы станете навязывать конкуренцию телевидению, это сделает вас медиакомпанией», — подчеркнул редактор MIT Technology Review.

Дмитрий Демченко