Как «Исламское государство» вербует в свои ряды

В большом количестве пропагандистских видео исламских организаций активисты презентуют себя как люди, готовые терпеть. «Нас опять бомбят, кафиры поставили над нами жесткий режим» — вот стандартные темы подобных роликов. Такая виктимность близка и понятна многим. Например, стиль партии «Хизб ут-Тахрир» — это всегда немножко пострадать. Их риторика — как все плохо, нас опять унижают. Именно поэтому практически вся исламская правозащита — это хизбовская тема.

Согласно предварительным данным следствия, взрывное устройство в метро Петербурга привел в действие террорист-смертник — 23-летний уроженец Средней Азии. Источники «Коммерсанта» сообщают, что подозреваемый имел отношение к «Исламскому государству». Хотя в военном плане дела ИГ в последнее время не слишком хороши, его агитация по-прежнему позволяет вербовать все новых сторонников. Голливудские образы в агитроликах, вербовка в «Одноклассниках», Twitter-бомбы, биты в духе dirty rap и отсылки к античному театру во время показательных казней  — пиар-инструментарий самой жестокой террористической группировки необыкновенно широк.

Об успехах медиаджихада ИГ The Insider поговорил с Салманом Севером, пресс-секретарем Ассоциации русскоговорящих мухаджиров (переселенцев) в Турции. Некогда Салман Север носил имя Максим Байдак, работал театральным продюсером и поддерживал ультраправых. А затем принял ислам и возглавил  «Национальную организацию русских мусульман» и «Джамаат русских мусульман Петрограда», благодаря которым множество националистов тоже приняли ислам. В Турцию ему пришлось эмигрировать из-за уголовного дела за статью о приморских партизанах. Сам Салман террористов  из ИГ не поддерживает, но успел здорово изучить их методы ведения агитации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *