Создание ОСМД не гарантирует экономии средств жильцов, – эксперт

Объединения собственников многоквартирных домов (ОСМД) не составят особой конкуренции частным компаниям, обслуживающим жилье. Он убежден, что собственники, решившие создавшие ОСМД, столкнутся с целым рядом проблем: от экономических до технических

Об этом сообщает руководитель «Форвард Киев-Сервис» Вадим Тимакин в эфире одной из радиостанций, передают Комментарии со ссылкой на «Голос.ua».

«Дело в том, что у большинства избранных на общем собрании жильцов руководителей ОСМД вряд ли есть реальный опыт управления и обслуживания жилых домов», – считает

По словам Тимакина, вновь образованным объединениям в своем большинстве все равно придется обращаться к обслуживающим компаниям, привлекая профессиональных работников к обслуживанию домов.

Он добавил, что наиболее часто возмущение жильцов вызывают «необоснованные тарифы», но доходит и до анекдотических ситуаций.

«Недавно я присутствовал на собрании жильцов и задал его инициаторам простейший вопрос о формировании тарифов. – Сначала создадим ОСМД, а с тарифами потом разберемся, – таков был ответ», – рассказывает эксперт.

Тимакин отметил, что касается потенциальной экономии, о чем часто говорят сторонники ОСМД, то это в большей степени сложившийся миф.

«Дворник, слесарь или бухгалтер не пойдут работать в ОСМД на зарплаты меньшие, чем ему предлагают частные компании. Соответственно экономить на зарплатах персонала нереально. Достаточно серьезной проблемой могут стать и разногласия среди большого количества жильцов по многим вопросам», – говорит Тимакин.

При этом руководитель обслуживающей компании считает, что в отдельных случаях ОСМД могут оказаться достаточно эффективными.

Но при этом, они должны иметь не только управленческий опыт, но и четкое финансово-экономическое обоснование своих действий.

Тимакин также считает, что ЖЭКи имеют шансы на выживание.

«Для этого им требуется оптимизировать свою деятельность, грамотно распределить имеющиеся ресурсы, стать мобильными, изменить подходы к обслуживанию клиентов и, наконец, «превратиться» в частные обслуживающие компании», – уверен эксперт.

Он отметил, что их главным козырем будет многолетний опыт работы.

Добавить комментарий