Украина не сможет увеличить импорт угля морем – ЦТС

Украина не сможет нарастить поставки импортного угля морем из-за низкой пропускной способности морских портов, и загруженности железнодорожной инфраструктуры транзитными и экспортными грузопотоками. Об этом говорится в статье аналитического центра ЦТС. В материале указывается, что в основном “черное золото” переваливается на терминалах ТИС и ГП “МТП “Южный”. Их совокупные паспортные мощности позволяют переваливать до 28 млн тонн навалочных грузов в год.

“При текущем уровне перевалки терминалов есть резерв в 5-6 млн тонн в год. Но при резком увеличении объемов импорта угля они могут не справиться с потоками грузов из-за ряда ограничений”, – отмечается в статье.

Ограничивающим фактором является техническая возможность погрузки импортного груза со склада порта в ж/д вагоны. Существующие мощности позволяют вывозить 100-110 вагонов в сутки или 210-220 тыс. тонн в месяц. Общий тоннаж судов с импортным грузом не должен превышать этот показатель.

“В противном случае, в порту начнется прирост объемов груза на хранении и затоваривание складов. При этом дальнейший рост импорта и объемов вывоза грузов в вагонах невозможен без реконструкции и модернизации портовых мощностей. Аналогичная ситуация наблюдается на терминалах “ТИС” и ГП “МТП “Черноморск”, – подчеркивают в ЦТС.

Также сообщается, что помимо пропускной способности терминалов, в украинских портах есть еще одно узкое место – припортовые станции. В сентябре в Украине начались отгрузки зерна на экспорт, в октябре – декабре они достигнут пика. “По прогнозам до конца года экспорт зерна через порты составит 12 – 12,5 млн т. По углю за это же время нам нужно импортировать 2,5-3 млн т”, – говорит старший аналитик ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев.

В свою очередь, отмечается, что выходом из сложившейся ситуации может стать проект по строительству специализированного терминала по перевалке навалочных грузов, который намерен реализовать порт “Южный”, но это вопрос не одного года.