В Мининфраструктуры открестились от проекта изменения железнодорожной колеи

Министерство инфраструктуры не собирается менять ширину железнодорожной колеи на европейскую.

Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры по евроинтеграции Виктор Довгань.

По его словам, проект по изменению железнодорожной колеи сегодня не является эффективным. Однако, французская делегация, с которой обсуждался вопрос привлечения средств ЕС для его реализации, заинтересована в нем.

Один из источников в министерстве, пожелавший остаться неизвестным, говорит, что для людей, которые имеют профессиональное отношение к железной дороге, это глупый проект. Так как объем инвестиций неподъемный для сегодняшнего состояния предприятия и отрасли в целом. “Для реализации потребуются миллиарды долларов”, – сообщили изданию.

Подсчитать точные инвестиции нельзя, так как кроме самой “перешивки” рельс, есть вопрос замены всего подвижного состава и систем, связанных с обслуживанием. По словам источника, это соизмеримо с вопросом самой замены инфраструктуры.

Этот проект не новый и рассматривался еще в 2014 году.

“В теории его можно рассматривать”, – говорит источник в министерстве. – “Но если же принимать в учет как реалистичный план, то люди, заявляющие подобные вещи, не имеют никакого отношения к отрасли”.

Ранее, пресс-служба Мининфраструктуры сообщила о том, что министерство совместно с французской делегацией Министерства охраны окружающей среды, энергетики и моря обсудили вопрос привлечения средств ЕС для реализации проекта по изменению ширины железнодорожной колеи.

Украинская сторона выразила заинтересованность в привлечении опыта специалистов железнодорожной отрасли Франции по дальнейшему развитию железнодорожной инфраструктуры Украины, строительства нового подвижного состава, в том числе с применением системы изменения ширины колеи для подвижного состава.